Комфортный Иван Великий
многие, наверное, заметили, что на самую знаменитую колокольню Москвы - Ивана Великого (построена 1505-1508 г.г., h=81 м) в Кремле - с месяц назад надели некий "презерватив". Сейчас идёт реставрация этого памятника архитектуры (а ему уже 500 лет) - вроде как сделают в нём музей, а возможно, и доступ наверх, откуда открывается прекрасная панорама города: до революции любой мог взойти и посмотреть окрестности, сейчас же пока (?) нельзя. А чтобы было комфортно лазать наверх (хорошо бы!), для Ивана Великого к 2007 г. устроют вентиляцию, отопление, освещение.
Скоростному трамваю - да?
Чтобы снизить нагрузку на метрополитен, работающий на пределе, московские власти собираются построить (к 2007 г.) трассы скоростного трамвая, соединяющие соседние районы и "ветки" метро. Одна из линий планируется от Рогожской заставы до Новокосино через Новогиреево, другая из Строгино в Щукино. К проекту предполагается привлечь частных инвесторов, т.к. денег у города на это нет. Стоимость проезда будет выше, чем в городском транспорте. Ждёт ли быстрый трамвай судьба никому ненужного монорельса, ставшего экскурсионнным атракционом (цена проезда 50 руб)?
P.S. скоростной трамвай - состав из 3-4 секций длиной ~ 30 м, вмещающий до 300 пассажиров и разивающий скорость 40 км/ч (обычный трамвай - 15...20 км/ч) и щумящий в 2 раза тише, чем авто.
Столичная подземка закрывается
вслед за "Семёновской", "Маяковской", "Таганской" (вестибюль) в декабре 2005 г. начнутся работы по реконструкции одного из вестибюлей станции "Площадь Революции" (того, что рядом с Никольской, в Богоявленском переулке). В очереди на ремонт стоят "Бауманская" и "Электрозаводская". Одну из них закроют через 1.5-2 года
Московскому метро грозит коллапс
начальник нашего метро Дмитрий Гаев на днях ходил к федеральным сенаторам и пугал их возможными пробками в метро, если те не дадут городу $ (финансирование должно идти пополам, т.е. 50% из федерального, а 50% из соличного бюджета, но город деньги даёт , а страна - нет, или совсем мало, хотя Моква выполняет столичные функции). Обещали увеличить финасирование. В настоящее время протяженность линий Московского метрополитена на 80 км меньше, чем того требуют нормативы, а 4 из 11 линий работают с 30%й перегрузкой .
Очередной "шедевр" придворного скульптора
г-н Церетели собирается осчастливить к 2008 г. москвичей очередным своим "творением". Ему дадаено добро на воссоздание 15-метровой
часовни Александра Невского, стоявшей на пересечении начала Тверской, Моховой, Охотного ряда и Манежки. Только ваять её батоно Зураб будет не из чугуния (как была), а из ... хрусталя, на что хочет всего-то 10 млн.$
"Хохлушка" в Москве за 200 млн.$
Сегодня столичные власти пустят с молотка одну из знаменитых "сталинских" высоток, гостиницу "Украина" (Кутузовский проспект, 2/1). За 100%й пакет акций "Украины" правительство Москвы хочет $200 млн. Сейчас "Украина" с трудом соответствует уровню 4х-звёздочного и по уровню комфорта не годится и в подметки г-цам "Метрополь", "Балчуг", "Арарат Парк Хаятт". Новый владелец, видимо, устроит комплексную реконструкцию "Украины", после чего её "нумера" сильно подоражают, а сама она будет назваться "Гранд-отель" (что-то в этом духе)
P.S. гостиница "Украина", одна из "семи сестёр", как в народе назвают сталинские небоскрёбы, строилась в 1950-1955 по проекту Аркадия Мордвинова в стиле "сталинского классицизма". Считается самым высоким отелем столицы: 34 этажа, h=206 м (со шпилем)