МОСКВА. НАЗАД В БУДУЩЕЕ. ЧТО БЫЛО - ЧТО СТАЛО
MOSCOW. BACK TO THE FUTURE. RETRO vs NOWADAYS
Главная     Галерея     10 best     Москва Златоглавая     Москва в цифрах     ЖЖ    

МОНТАЖ #104
Киевский вокзал
Kievsky Terminus
1899/1920е/VI.2006

#104.Киевский воказл (Брянский вокзал).1899/1920е/VI.2006

(вид с площади Европы):
для увеличения площади просмотра на Вашем мониторе нажмите F11

  • ~ 1899: вид первого Брянского вокзала (построен в 1897-1899) Московско-Киево-Воронежской железной дороги на окраине Москвы, в Дорогомилове, на Бережковских огородах. Вокзал представлял из себя 1этажное "маловыразительное деревянное здание длиной по фасаду 45 сажен" с 2мя подъездами. Со стороны ж/д полотна во всю длину вокзала тянулся крытый дебаркадер. Имелась и вторая, открытая платформа. Поезда отбывали и приходили с 4х путей.

  • 1920е: вид сквера с трамвайным кругом у здания нового Брянского вокзала (1914-1917, доделки до 1920). Построен в стиле неоклассицизма архитектором И.Рербергом и инженером В.Шуховым, спроектировавшим большепролётные арочные с остеклением конструкции над огромным дебаркадером-перроном.

  • VI.2006: вид площади Европы перед Киевским вокзалом (с 1934) с каменным "сквером" и фонтаном с бельгийской скульптурой "Похищение Европы" (слева). Правее, у башни с часами - автостоянка. Справа от вокзала идёт строительство очередного торгового центра.

"Похищение Европы"

Летом 1899 в Дорогомиловсой слободе открылся 1й вокзал Московско-Киево-Воронежской железной дороги. Небольшое деревянное здание Брянского вокзала постоянно служило объектом шуток и насмешек со стороны прессы и москвичей - высмеивалась скупость железнодорожной компании, построивший в Москве провинциальный вокзал-"сруб".

Новый Брянский вокзал, задуманный как самый большой в Москве, был заложен 28 мая 1914, перед самым началом Первой Мировой войны. Строился в 1914-1917 архитектором И.Рербергом в неоклассическом стиле, с красивой башней (h=51 м) с часами (установлены в 1917). Инженер В. Шухов спроектировал над перонным залом огромный деберкадер высотой 28 м, поддерживаемый 31 металлическими арками с кровлей из кварцевого стекла. Из-за войны Брянский вокзал достраивался до 1920, а первые поезда отправились отсюда 18 мая 1918.

В 1934 Брянский вокзал стал Киевским. В 1950х к вокзалу были пристроены "пригордный" корпус и станциия метро "Киевская" (1954). В 1976 дополнительно сооружены помещения для камер хранения. Частичный ремонт дебаркадера производился в 1962, 1967, 1979-1980, 1997-1999. При реставрации перед Олимпиадой-80 на вокзале были воссозданы элементы первоначальной внутренней отделки, а в крыше дебаркадера кварц заменили на оргстекло.

В сентябре 20002 м/у Бережковской набережной и Киевским вокзалом открылась т.н. площадь Европы с фонтаном и скульпутрой на мифологический сюжет - "Похищение Европы" Зевсом, принявшим обличье быка (Оливье Стребель, Бельгия). На площади осталась привокзальная автостоянка и небольшой сквер.

В 2003-2004 Киевский вокзал прошёл капитальную реконструкцию. Шуховский дебаркадер (80% металоконструкций подверглось коррозии и деформации) с 02.2004 по 12.2004 был практически полностью заменён новым из антикоррозийной стали (27 новых арок из 31, h=28 м, вес конструкций ~1500 т, ширина 45.9 м, длина 231.7 м, цена > 700 млн. руб). Новое остекление купола - из монолитного поликарбоната с сайдинговыми вставками, имитирующими покрытие по эскизам Шухова. В феврале 2004 на территории вокзала был овящён храм Киево-Печёрской иконы Божией Матери.

В августе 2004 было открыто ж/д сообщение от Киевского вокзала до аэропорта "Внуково". При реконструкции ресторан вокзала был переделан в зал регистрации авиапассажиров, где проходят их регистрация на рейсы и сдача багажа. С августа 2005 авиапассажиры на скоростной электричке (33 км за ~30 мин) с Киевского вокзала могут попасть непосредственно на подземную станцию у аэропорта "Внуково".

Главная          Галерея          Следующая

© 2005 RetroMoscow    e-mail: retromoscow@narod.ru




Rambler's Top100
Hosted by uCoz