МОСКВА. НАЗАД В БУДУЩЕЕ. ЧТО БЫЛО - ЧТО СТАЛО
MOSCOW. BACK TO THE FUTURE. RETRO vs NOWADAYS |
||
|
||
МОНТАЖ #104
Киевский вокзал Kievsky Terminus 1899/1920е/VI.2006 (вид с площади Европы):
"Похищение Европы"Летом 1899 в Дорогомиловсой слободе открылся 1й вокзал Московско-Киево-Воронежской железной дороги. Небольшое деревянное здание Брянского вокзала постоянно служило объектом шуток и насмешек со стороны прессы и москвичей - высмеивалась скупость железнодорожной компании, построивший в Москве провинциальный вокзал-"сруб". Новый Брянский вокзал, задуманный как самый большой в Москве, был заложен 28 мая 1914, перед самым началом Первой Мировой войны. Строился в 1914-1917 архитектором И.Рербергом в неоклассическом стиле, с красивой башней (h=51 м) с часами (установлены в 1917). Инженер В. Шухов спроектировал над перонным залом огромный деберкадер высотой 28 м, поддерживаемый 31 металлическими арками с кровлей из кварцевого стекла. Из-за войны Брянский вокзал достраивался до 1920, а первые поезда отправились отсюда 18 мая 1918. В 1934 Брянский вокзал стал Киевским. В 1950х к вокзалу были пристроены "пригордный" корпус и станциия метро "Киевская" (1954). В 1976 дополнительно сооружены помещения для камер хранения. Частичный ремонт дебаркадера производился в 1962, 1967, 1979-1980, 1997-1999. При реставрации перед Олимпиадой-80 на вокзале были воссозданы элементы первоначальной внутренней отделки, а в крыше дебаркадера кварц заменили на оргстекло. В сентябре 20002 м/у Бережковской набережной и Киевским вокзалом открылась т.н. площадь Европы с фонтаном и скульпутрой на мифологический сюжет - "Похищение Европы" Зевсом, принявшим обличье быка (Оливье Стребель, Бельгия). На площади осталась привокзальная автостоянка и небольшой сквер. В 2003-2004 Киевский вокзал прошёл капитальную реконструкцию. Шуховский дебаркадер (80% металоконструкций подверглось коррозии и деформации) с 02.2004 по 12.2004 был практически полностью заменён новым из антикоррозийной стали (27 новых арок из 31, h=28 м, вес конструкций ~1500 т, ширина 45.9 м, длина 231.7 м, цена > 700 млн. руб). Новое остекление купола - из монолитного поликарбоната с сайдинговыми вставками, имитирующими покрытие по эскизам Шухова. В феврале 2004 на территории вокзала был овящён храм Киево-Печёрской иконы Божией Матери. В августе 2004 было открыто ж/д сообщение от Киевского вокзала до аэропорта "Внуково". При реконструкции ресторан вокзала был переделан в зал регистрации авиапассажиров, где проходят их регистрация на рейсы и сдача багажа. С августа 2005 авиапассажиры на скоростной электричке (33 км за ~30 мин) с Киевского вокзала могут попасть непосредственно на подземную станцию у аэропорта "Внуково". |
||
|
||
© 2005 RetroMoscow e-mail: retromoscow@narod.ru |