МОСКВА. НАЗАД В БУДУЩЕЕ. ЧТО БЫЛО - ЧТО СТАЛО
MOSCOW. BACK TO THE FUTURE. RETRO vs NOWADAYS
Главная     Галерея     10 best     Москва Златоглавая     Москва в цифрах     ЖЖ    

МОНТАЖ #073
Савёловский вокзал
Savelovo Terminus
1912/IV.2006

#073.Савёловский вокзал.1912/IV.2006

(вид Савеловского вокзала с эстакады):
для увеличения площади просмотра на Вашем мониторе нажмите F11

  • ~1912: одноэтажный (2 этажа только в центральной части, где были квартиры служащих) Савёловский вокзал у Бутырской заставы на окраине Москвы. Перед вокзалом - пролётки извозчиков, ожидающие пассажиров. Слева - водонапорная башня для обеспечения заправки котлов паровозов водой). На вокзальной башенке с часами развевается государственный флаг.

  • IV.2006: площадь Савёловского вокзала, который к 1992 "подрос" до двух этажей. Вдоль центрального входа - бесчисленные палатки и ларьки. Слева, "под" сохранившейся водонапорной башней - один из выходов станции метро "Савёловская". На переднем плане - стоянка автотранспорта. Современные "извозчики" - жёлтые маршрутки - стоят примерно на том же месте (за бетономешалкой). Часы на вокзале стали побольше, а вместо флага торчит антенна.

"Старина Савелий", вокзал-аэропорт

"Самое незначительное число людей прибывает в Москву через Савёловский. Это башмачники из Талдома, жители города Дмитрова, работники Яхромской мануфактуры или унылый дачник, живущий зимой и летом на станции Хлебниково. Ехать здесь в Москву недолго. Самое большее расстояние по этой линии - 130 вёрст".
(с) Ильф и Петров, "Двенадцать стульев"

Савёловский вокзал, самый "молодой" и "тихий" из 9 столичных вокзалов. Он был открыт в январе 1902 на окраине Москвы, за Бутырской заставой, и первое время назвался Бутырским вокзалом. Любопытно, что одноэтажное здание вокзала и депо былы построены уже после того, как сама Московско-Ярославско-Архангельская железная дорога уже действовала.

Инициатором строительства Савеловской линии (до села Савёлово на Волге) был известный промышленник и меценат Савва Иванович Мамонтов, председатель правления Общества Московско-Ярославской железной дороги. Благодаря ему замороженное в 1899 строительство Савёловского вокзала к 1902 было закончено. После сооружения вокзала земля в его окрестностях подорожала, а пригородные Бутырки вошли в состав Москвы.

"Отработав" более 80 лет, в 1987-1992 Савеловский вокзал претерпел серьёзную реконструкцию, в результате которой стал двухэтажным, получив парадный вход (два старых входа остались в торцах здания). После перестройки площадь вокзальных помещений увелилась в 2.5 раза, на первом этаже расположились пригородные кассы, а на втором - кассы дальнего следования. На обновлённом фасаде появились новые часы, а у центрального входа - чугунные фонари.

В настоящее время Савёловский является "дачным" вокзалом: в Москве он единственный, с которого сняты поезда дальнего следования и товарные составы. В связи с эти одно время ходили слухи о его закрытии за нерентабельностью. Однако выход был найден. С конца 2004 с вокзала ходит скоростная электричка до станции "Лобня", где авиапассажиры пересаживаются на автобус до аэропорта "Шереметьево".

В конце 2005 Савеловский вокзал вновь был реконструирован - под организацию скоростного маршрута до Шереметьева. Теперь здание "поделено" на две части: в правом крыле - обслуживание пассажиров пригородного сообщения, а в левом - терминал регистрации авиапассажиров, где последние проходят регистрацию на рейс и оформление багажа. Помимо авиазала Савёловский получил современные коммуникации, капитально отремонтированные желдорплатформы, просторные кассовые залы, новые турникеты и информационные табло. Фасад же здания был перекрашен из зелёного в светло-коричневый цвет.


Главная          Галерея          Следующая

© 2005-2006 RetroMoscow    e-mail: retromoscow@narod.ru




Rambler's Top100
Hosted by uCoz