2006: слева - Берниковская набережная, справа - Серебряническая. Обе они одеты в гранит. Слева вместо деревянных домов - корпус МАТИ, вдали у Яузских ворот - высотка на Котельнической набережной (1948-1952). Впереди на реке ещё 2 моста. Над ними вдали - купол восстановленного храма Христа Спасителя. Правее - силуэт ещё одного "сталинского" небоскрёба, далее - зелёный купол бывшего Воспитательного дома (частично скрыт ветвями), ещё правее - та же колокольня в Серебряниках.
"Большая деревня"
До революции окрестности Высокояузского моста представляли из себя почти сельский пейзаж окраинной Москвы.
Во второй половине XIX в. берега реки стали застраиваться предприятиями, со временем превратившими 36-километровую Яузу в сточную канаву.
"Новый" Высокояузский мост (как, впрочем, и старый) является частью Садового кольца, а именно -
его участка - улицы Земляной вал. Если держать путь налево - попадём на Таганку, направо - к Курскому вокзалу.
Храм Христа Спасителя, снесённый в 1931, восстановлен в 1994-2000. Воспитательный дом при СССР занимали профсоюзы (Дворец труда),
а позже - Военная Академия имени Дзержинского. И сейчас она располагается там, правда, называясь теперь
Военной академией Ракетных войск cтратегического назначения (РВСН) им. Петра Великого.
Высокояузский мост в XIX в. часто называли "Усачёвским" (по стоящей рядом усадьбе Усачёвых-Найдёновых). Все три вышеупомянутых моста выстроены заново: Высокояузский (1960-е), далее - Тессинский ("горбатый"), за ним - Яузский (1940).
Справа по набережной - промзона. До революции в её составе было и "Товарищество Московского сахаро-рафинадного завода" - его помещения теперь занимает красильно-отделочная фабрика,
продолжающая исправно загрязнять реку. Относительно недавно был принят проект благоустройства Серебрянической набережной - со временем здесь планируется
вывести фабрики и построить новые дорожные развязки.